Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В войне с ретейлерами Apple Pay поможет Alibaba

На конференции Wall Street Journal Digital глава Apple «признался в любви» к Джеку Ма

Вставать в позу – плохой тон, это говорит от панике встающего. Похоже, об этом забыли члены концорциума ретейлеров США – Merchant Customer Exchange (CVS, Rite Aid, Walmart, Kmart, 7-Eleven, Best Buy, Gap, Dunkin' Donuts, Wendy's и др.). Сети заблокировали прием платежей через NFC на платежных терминалах в своих точках продаж вскоре после выхода Apple Pay, чем вызвали соответствующую реакцию: от пожимания плечами до возмущения и призывов к бойкоту от пользователей смартфонов iPhone и флагманских моделей на базе Android.

Напомним, что Apple совершила небольшую революцию в электронных платежах, запустив систему Apple Pay. Компании удалось то, что не смогли реализовать Google, Visa и MasterCard, благодаря высокой популярности iPhone'ов и магазину App Store, пользователи которого изначально привязывали к аккаунту свои кредитные карты. Еще одним компонентом стала функция идентификации пользователя по отпечатку пальца Touch ID, которая обеспечила безопасность платежей.

Сразу после релиза Apple поддержали более 500 банков, а после выхода iOS 8.1 свои карты в приложении Apple Pay активировали более 1'000'000 пользователей. Пользователи сверхпопулярных iPhone'ов в любом случае приобретут привычку платить через Apple Pay, осуществляя покупки в App Store. При этом процесс платежа через систему Apple – самый простой и удобный на рынке.

Неудивительно, что это вызвало панику у MCX, которая планировала в 2015 году запустить на рынок свою систему мобильных платежей CurrentC, избавиться от расходов на комиссии банков и платежных систем и получить универсальную систему лояльности. Решение MCX гораздо менее удобно для пользователя, так как платеж осуществляется путем генерирования QR-кода и считывания его терминалом в точке продажи, что на фоне Apple Pay выглядит как прошлый век.

Ретейлеры пошли на конфликт, директивно заблокировав работу Apple Pay, хотя никаких физических препятствий для приема платежей нет, и ответная реакция не заставила себя ждать. В условиях жесткой рыночной конкуренции нельзя отвлекаться от своего основного бизнеса и, тем более, препятствовать его развитию. Ретейлеры продают товары и должны использовать все передовые решения, которые предлагает рынок, чтобы продавать больше и лучше. На свободное место сразу приходит конкурент. Платежные системы – не их бизнес. И вот, на дебютной конференции Wall Street Journal Digital уже сенсация: Тим Кук и Джек Ма независимо друг от друга в своих выступлениях говорят о сотрудничестве Apple Pay и AliPay, крупнейшей системой интернет-платежей с оборотом в $200 млрд. Alibaba, которой принадлежит AliPay, является крупнейшим онлайн-ретейлером в мире, который только что вышел на американский рынок после гигантского IPO. Следом подтянутся ближайшие конкуренты из офлайн ретейла и сделают прием платежей Apple Pay своим конкурентным преимуществом.

Таким образом, MCX так или иначе внедрит Apple Pay, но потеряет много времени и денег, не говоря уже о репутационном ущербе, который уже имеет место быть.

Что думаешь?
Загрузка