Сейчас проект окрашен пафосом острой социально-политической тематики, однако значимость самой технологии и наработок для будущих «обычных» новостей сложно переоценить. Погружение в 3D-декорации каких-либо событий, воспроизведение эффектов, ощущений, эмоций вокруг дают совсем иные восприятие и оценку происходящего. Подобное пространственное моделирование позволит выявить и исключить невозможные обстоятельства и гипотезы, лучше понять поведение участников событий.
Однако производители подобных новостей с «эффектом погружения» столкнутся с рядом сложнейших задач по сбору и интерпретации исходной информации для моделирования: требуется гораздо больше фото- и видеоданных, обширная библиотека звуков, моделирование физических эффектов, точные данные о месторасположении и взаимодействии различных объектов.
Конечно, сейчас «журналистика погружения» – это всего лишь высокотехнологичная диковина, и, согласно эмпирической закономерности в циклах жизни инноваций, выведенной Garthner, для нас станет обычным надевать VR-очки, чтобы посмотреть «горячие» новости с места событий, не ранее чем лет через 15, но те, кто занимается этой технологией сейчас, станут лидерами медиа-индустрии потом.