Начав YouWell пару лет назад, мы не планировали продукты под собственным брендом. Просто хотели продавать витамины, спортивные добавки и, возможно, технику для здорового образа жизни. Построить для этого удобную и красивую площадку и на ней рассказывать посетителям о том, как классно жить на полную. Но недавно мы решили создать что-то по-настоящему своё — брендированное пространство для спортсменов и людей, ведущих здоровый образ жизни.
Решив работать в направлении объединения ЗОЖ и гаджетов, реальной жизни и жизни на экране, мы, конечно, наткнулись на уже присутствовавшие на рынке дорогие и известные бренды — Jawbone и Fitbit. Оба оказались неподходящими как минимум по двум причинам — из-за невозможности брендирования и дороговизны. Поэтому было решено искать более бюджетную замену, для которой мы могли бы разработать собственное приложение. Естественно, в числе требований были не только цена и возможность заявить о себе на рынке именно как о себе.
Дополнительно нам были важны не уступающий лидерам функционал и яркий дизайн. Немаловажными требованиями к фитнес-браслету, который мы могли бы выпустить под своим брендом, стали наличие Bluetooth 4.0, хотя бы микроскопического экрана, в меру чувствительного акселерометра и педометра, а также батареи, полного заряда которой хватало бы минимум на 5 дней.
Рассмотрев несколько вариантов, мы без малейшего удивления убедились в правомерности слов «доверяй, но проверяй». Красивые на картинках, при тестировании браслеты работали так, что лучше им было оставаться в проектах, в головах тех, кто их придумал и создал. Одни теряли связь, вторые просто выключались, третьи не оказывались в состоянии обеспечить близкие к правдоподобным показатели. В итоге мы нашли производителя с серьезной репутацией в области медицинской техники. Наконец, мы получили то, что хотели — красивый, функциональный и точный фитнес-браслет, работающий на собственном API.
Вторым этапом, который еще продолжается, стала разработка мобильного приложения. Начиная работу над ним, мы хотели, чтобы оно было максимально легким и удобным, и чтобы им можно было пользоваться на ходу, так как наши клиенты — это «люди в движении». Разработчиков нашли в Минске. Дизайнер наш, параллельно сопровождающий нас по сайту и фирменному стилю.
Все свои новые разработки мы начинаем с приложений для iOS. На Android портируем после. Поэтому всё, что будет сказано ниже, относится пока только к экосистеме Apple.
Заявить о себе нужно было как всегда «ещё вчера», поэтому работали быстро. Процесс создания интерфейса, от идеи до передачи гайдлайнов и графики разработчикам, занял около 8 дней и вылился в 30 экранов. Разработка основы приложения началась с первого же дня, как только мы подготовили и утвердили прототипы.
«Вначале было быстро и грязно. Искали идею, пробовали варианты. Стилевые и концептуальные направления интерфейса были ясны, вся команда сходилась во мнении, как это должно быть — плоско, просто, контрастно и ярко. Но как именно это будет, относительно затраченного на задачу времени, решали долго», — Константин Гаркавенко, дизайнер.
Как только отрисовали два основных экрана, стали экспериментировать с расположением элементов и цветом.
В итоге пришли к этому:
Получилось ярко и в меру просто. Важно было не переборщить с анимацией и прочими кастомными элементами, которые хоть и делают приложение красивее, но заметно увеличивают время разработки. Поэтому в работе мы старались использовать готовые библиотеки и придерживаться утвержденной функциональности.
Много времени потеряли на ожидании тестового образца из Китая. Не меньше заняло полноценное тестирование браслета. Однако теперь у нас есть почти всё, что нужно для полноценного запуска продукта и объявления о завершении разработки.
Конечно, остаются ещё маркетинговые нужды вроде создания красивой упаковки и продвижения. Естественно, этот этап не менее важен, чем любой из предшествовавших, и ошибка на нём может обернуться большой неудачей. Но после выбора подрядчика, многочасовых тренировок с браслетами на запястьях, разработки собственного API и приложения для iPhone, после всего пройденного вместе, этот этап уже не так страшен, как на начальной стадии работы над проектом.